Информационно-коммуникационные технологии занимают достойное место на современном уроке. Ученики XXI века легко ориентируются на просторах Интернета. Инструментами сетевого взаимодействия на уроке становятся сервисы Web 2.0, которые педагог может использовать на любом из этапов современного урока для повышения эффективности, интерактивности, усиления мотивации.
Для актуализации опыта и предыдущих знаний обучаемых можно использовать известную стратегию технологии критического мышления "разбивка на кластеры". Для создания и совместного редактирования кластера удобно использовать сервис Bubbl.us или Mind Meister. Эти сервисы позволяют быстро редактировать кластер прямо на уроке, пригласить друзей для совместного редактирования.
Предлагаем Вашему вниманию фрагмент и конспект урока окружающего мира по теме "Обобщение по разделу "Организм человека". После просмотра фрагмента просим Вас заполнить форму "Эффективность использования Web 2.0".
Конспект урока
Посмотреть видеоролик можно здесь
Конспект урока
Посмотреть видеоролик можно здесь
Очень полезный материал для тех, кто только осваивает сервисы Веб 2.0. Хотелось бы, чтобы в дальнейшем в лабораторные работы были включены ссылки на подобные ролики. Елена Николаевна, после просмотра ролика и конспекта у меня возникли вопросы:Вы обучали детей работать с картой памяти вне уроков, специально или это входит в программу уроков информатики? И как долго ребятишки осваивали этот сервис?
ОтветитьУдалитьРаботу в данном сервисе мы, конечно, осваиваем на уроках информатики, но очень часто дети хотят знать больше. После уроков закидывают вопросами и просят показать или объяснить непонятное.
ОтветитьУдалитьА осваивают сервисы Веб 2.0 очень быстро, так как это им интересно.
Даже нерадивые ученики стараются освоить учебный материал, чтобы хоть что-то написать, к примеру, в интеллект картах.
Интересный урок с использованием сервисов Веб 2.0. Удивительно, что в 4-ом классе дети владеют данными сервисами, свободно работают с анкетами. Елена Николаевна, как долго осваивали данный материал обучающиеся? Активно ли помогают родители детям, принимают ли сами участие в работе с данными сервисами?
ОтветитьУдалитьСветлана Николаевна, дети очень быстро осваивают Интернет. Они не стесняются нажимать на кнопки. В то время, когда снимался этот урок, ученики только отвечали на вопросы анкеты, а сейчас сами составляют их. У них хорошо это получается. Очень нравится совместная работа над газетами.
ОтветитьУдалитьТеперь, то, что касается активности родителей. Заинтересованных родителей очень мало. Есть те, которые восхищаются и радуются, тому, что видят в блоге. Есть те, которые вообще не интересуются работой блога. Есть те, которые зашли, посмотрели, закрыли. Больше всего нравятся родители, которые садятся рядом с ребенком и учатся у своего малыша работать в блоге.
Спасибо за вопросы. Задавайте еще!