Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас на нашем блоге.

вторник, 14 мая 2013 г.

Совместное редактирование документов (работы учащихся).


Web 2.0 - второе поколение сетевых сервисов, которое позволяет нам не только путешествовать по сети,   но и совместно работать, размещать текстовую и медиа-информацию. Раньше Интернет был "сетью читателей", а теперь мы можем уверенно называть его "сетью писателей". Благодаря инструментам Web 2.0 каждый теперь имеет возможность стать творцом, а не пассивным потребителем информации в сети.

   Использование Web 2.0 позволяет  учащимся расширить возможности самостоятельных занятий, педагогам - применять современные подходы к обучению, родителям - принимать непосредственное участие в процессе обучения и воспитания своих детей.
   Давайте на примерах рассмотрим, как можно организовать совместную деятельность учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

1. Урок литературного чтения, 4 класс. 
    Тема. В.А.Жуковский, баллада "Светлана". 



Выполняя  домашнее задание к уроку, учащиеся подготовили совместную презентацию о жизни и творчестве В.А.Жуковского. 

2. Работая над сетевым проектом "Улицы нашего города", ученики 4-го класса создали карту "Прогулка по улицам Чкалова и Попова".


             
Просмотреть Прогулка по улицам Чкалова и Попова на карте большего размера


3. Через блог можно организовать совместную работу учащихся. Например,  газета "Каникулы".



Уважаемые коллеги, как можно ли использовать этот материал в дальнейшей работе? Если у Вас есть идея, поделитесь в комментариях к данному сообщению.

4 комментария:

  1. Елена Николаевна, большое спасибо за этот блог. После знакомства с опытом использования сервисов Веб 2.0, мои сомнения в целесообразности их использования в педагогической практике тают на глазах. Более того, хочется переделать свои работы, так как увидела интересные моменты, которые хочется применить и в своей работе.Газета, созданная в блоге стала для меня настоящим открытием и изменила моё отношение к сервису(создавая блог не видела в этом смысла. Мой вопрос не имеет отношения непосредственно к сервисам Веб 2.0: в совместной презентации в качестве источников информации указаны только ссылки, это не совсем верно с точки зрения информационной грамотности, которую мы должны развивать у детей. Я понимаю, что дети(да и взрослые не все)не знакомы с правилами билиографического описания интернет-ресурсов, но почему библиотекари не помогли ребятишкам?

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Елена Валерьевна. Значит наша работа сделана не зря. Газету делали ребята Елены Александровны. Мне она тоже очень понравилась. А презентацию делали мои дети. Учту ваши замечания. Иногда полезно узнать мнение других о своей работе. Спасибо за дельный совет.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень хорошие работы учащихся. Мне понравилось то, что в блог можно вставлять презентации, которые сразу в блоге и работают. Удивило, что вставленная карта тоже сразу работает здесь, без перехода на карты. Обязательно буду использовать в работе сервисы web 2.0. Спасибо Вам большое!

    ОтветитьУдалить
  4. Мы рады, что помогли вам познать, что-то новое.

    ОтветитьУдалить